Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

30 лет в истории страны и каждого россиянина

21.12.2020

В 1990 году, после принятия Декларации о государственном суверенитете России начался отсчёт новой истории страны и реорганизация всех государственных институтов. И,  в первую очередь, перемены коснулись сферы  социального обеспечения.

Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в РФ», который положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа. Задача стояла — перейти от советской распределительной (всё пенсионное обеспечение за счёт государства) к страховой системе (основа пенсионной системы формируется за счёт страховых взносов от работодателей за каждого работающего, также есть государственное и негосударственное пенсионное обеспечение).

Новые задачи выполнения социальных обязательств были возложены на созданный Пенсионный фонд России — самостоятельный внебюджетный фонд, денежные средства которого не подлежат расходованию на другие цели, кроме выплаты пенсий и социальных пособий.

Дата основания ПФР — 22 декабря 1990 года. За прошедшие 30 лет Пенсионный фонд из  кредитно-финансовой организации превратился в крупнейшую в стране систему оказания государственных социальных услуг, которая сопровождает человека с момента его рождения и ведёт по жизни.

Сегодня помимо выплаты пенсий (страховых, социальных, государственных) Пенсионный фонд России осуществляет:

  выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан;

выдачу государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

реализацию программы государственного софинансирования пенсий;

формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсии и ещё целый ряд функций.

У ПФР год от года появляются новые задачи, для решения которых внедряются современные программы и новые методы работы. По многим позициям, особенно в области предоставления госуслуг в электронном виде, Пенсионный фонд является передовым. Из последнего: ПФР — оператор и разработчик Федерального реестра инвалидов (общероссийской базы данных для инвалидов и органов власти, оказывающих услуги и меры соцподдержки инвалидам), а также Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). С 2020 года ПФР занимается переходом на электронный формат ведения трудовой книжки.

Практически все услуги Пенсионного фонда сейчас можно получить дистанционно, не выходя из дома — в условиях пандемии такая возможность стала более чем актуальна. Но и до появления коронавируса развитие электронных технологий, избавление граждан от личного посещения ПФР, минимизация участия человека в сборе и предоставлении справок и документов и в целом быстрота и удобство при получении госуслуг стояли во главе угла, определяли развитие, модернизацию процессов в Пенсионном фонде.

Новейшими результатами данной работы стало появление в 2020 году так называемых проактивных услуг — то есть гражданину не надо обращаться с заявлением в ПФР, Пенсионный фонд всё сделает самостоятельно. Так, автоматически сегодня оформляется СНИЛС на рождённого ребёнка и поступает в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Сюда же, в личный кабинет приходит теперь и сертификат на материнский капитал — беззаявительно, при рождении уже первого ребёнка. Проактивно оформляется и социальная выплата (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам: о том, что выплата назначена, её получатель узнаёт из электронного или смс-сообщения.

Несмотря на бурное развитие цифровых  технологий, определяющим в любой сфере по-прежнему остаётся человеческий фактор. Пенсионный фонд России сегодня — это сплав профессионалов,  чей стаж в сфере социального обеспечения порой превышает 30 лет, и молодых кадров: все вместе они ежедневно трудятся над решением поставленных задач государственного масштаба.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео

Яндекс.Метрика